Питер Вейнен (Pieter Weijnen) известен как архитектор, дружественный к природным ресурсам. Его новый проект – энергоэффективный пассивный дом Woonhuis 2.0, построенный для семьи партнера по бизнесу, практически не нуждается в отоплении.
Сохранению тепла способствуют тройное остекление, геотермальные системы кондиционирования и отопления и специальная штукатурка Tierrafino Finish на основе глины, с добавлением воска.
Ею обработаны почти все комнаты дома. Цветная декоративная штукатурка из глины, регулирующая влажность и температуру воздуха в помещении, – идеальный материал для пассивных домов. Глиняная поверхность отражает большую часть тепловой энергии, экономя до 10% тепла и устанавливая благоприятный микроклимат.
В новом доме Питер Вейнен использовал и другие «зеленые» технологии: дровяную печь, бак для сбора дождевой воды, ветряную турбину и повторно использованную древесину. Но и тут архитектор не обошелся без творческих экспериментов: дерево, оставшееся от разобранного сооружения, было обработано по несколько измененной японской технологии.
Традиционно три кедровых доски выстраиваются в виде треугольника, образуя своеобразный туннель для огня. Питер Вейнен, изучивший эту технику на острове Наосима, вернувшись в Амстердам, поступил немного иначе: он построил кирпичную печь с газовой горелкой. Там доски из лиственницы обжигались в течение десяти минут до глубины 3-4 мм, а затем обливались водой.
Удовлетворительный отделочный материал для фасада архитектор получил не сразу, и первые не совсем удачные доски пошли на отделку кухонного потолка. Как ни странно, но полученный материал не нуждается дополнительной обработке химическими консервантами, красителями или огнезащитными составами. Помимо красивого серебристого цвета, он обладает высокой огнестойкостью.
Обожженная древесина также пошла на строительство других сооружений. А необычный интерьер дома архитектор подчеркнул практически необработанным 75-летним вязом. Из срубленного во время реконструкции местного городского канала бревна было сделана балка, что также соответствует японской практике использования в архитектуре природных элементов естественной формы.